Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Владимир Савельев о рыбацкой инфраструктуре Камчатки

Фильтры

Регион

Новости

Владимир Савельев о рыбацкой инфраструктуре Камчатки

Камчатские единороссы продолжают обсуждать итоги прошедшего в конце января в Москве Форума Глобального развития 5 5. Название форума «5 5» обозначает пять основных приоритетных направлений (которые также называют «Пять «И»): институты, инновации, инвестиции, интеллект и инфраструктура. Вторая пятерка указывает сферы, которые в первую очередь должны быть затронуты изменениями: энергетика, медицина, информационные технологии, космос и телекоммуникации.

Вот мнение члена правящей партии, заместителя генерального директора рыболовецкого предприятия «АКРОС» Владимира Савельева: «Среди первых пятерок мне наиболее важной представляется «инфраструктура», причем применительно к рыбной отрасли – особенно.

Часто говорят о том, что раньше рыбная промышленность была мощнее, объемы производства продукции были больше. Однако «больше» - не значит «лучше». Сегодня, при снижении объёмов в два раза по сравнению с советскими временами, мы имеем серьёзное превосходство в выпуске, качестве и ассортименте продукции. Не случайно более 90% официального экспорта Камчатского края составляет именно рыбная продукция. Странными иногда звучат претензии к рыбакам по поводу такой большой доли экспорта. В любой стране экспорт продукции – это показатель качества экономики. Не предъявляют же таких претензий к экспорту нефти и газа.

С другой стороны, при цивилизованной системе оптовых закупок и развитой розничной торговле рыбой в России можно было бы добиться и более сёрьезных поставок рыбной продукции на внутренний рынок. Сравнивать эту нашу инфраструктуру с зарубежной - просто смешно. Как давно мы говорим о создании рыбных бирж как об основе оптовых закупок? А сколько усилий нужно приложить сегодня в Петропавловске для открытия рыбного павильона, торгующего качественной рыбной продукцией? И почему тарифы на ж/д перевозки у нас обычно вырастают перед путиной и в период кризиса? Правда, это затем преодолевается, чуть ли не личным вмешательством лидера страны.

Создание портовой особой экономической зоны на Камчатке позволило бы сделать всю инфраструктуру рыбной промышленности гораздо более эффективной, однако, при прежнем руководстве регионом даже и заикаться об этом было смешно. О своих мучениях с поставкой оборудования и запасных частей могли бы рассказать не только рыбаки, но и судоремонтники. Инфраструктура поставок для серьёзного судоремонта? Её нет в общепринятом значении этого слова. Есть положение, когда рыбаки вынуждены создавать свою собственную инфраструктуру снабжения для судоремонта, а это очень затратно и громоздко. На данном этапе развития нашего таможенного законодательства, воистину, особая зона была бы выходом из положения в налаживании инфраструктуры и развитии всего Камчатского края. И рыбаки к этому готовы.

Хочу сказать несколько слов о кадровом резерве вообще, и применительно к той же инфраструктуре в частности. Имея острую нужду в специалистах для складского хозяйства и не найдя таковых по объявлению, мы обратились к своим, флотским. Они, как всегда, не подвели. От прекрасного знания современных информационных систем до систем управленческого учёта – чем только не владеют сегодня судовые специалисты. С их помощью от затрапезного складского учёта мы переходим к современной логистике.
Кстати, своё преимущество перед иностранцами в работе на промысле наши специалисты демонстрировали неоднократно. В который раз приходится говорить о том, что наша проблема не в людях, а всё-таки в дорогах, т.е. инфраструктуре и, прежде всего, инфраструктуре законодательной. Не побоюсь сказать, что рыбаки готовы к системной модернизации по всей первой пятёрке «И». Нас смело можно добавлять во вторую пятёрку».

Источник: vestipk.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись