Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Украина: в Госкомрыбхозе ожидается банкротство

Фильтры

Регион

Новости

Украина: в Госкомрыбхозе ожидается банкротство

Начата процедура признания банкротом госпредприятия «Cевастопольское управление океанического рыболовства»

На минувшей неделе стало известно, что еще 28 августа Севастопольский апелляционный хозяйственный суд принял решение удовлетворить отказ госпредприятия «Севастопольское управление океанического рыболовства» (СУОР) от подачи апелляционной жалобы на решение хозсуда Севастополя от 14 июля. Данным решением хозсуд признал обоснование денежных претензий Севастополького госпредприятия «Атлантика» к СУОР всего в 610 тыс. грн. Однако, как показывает дальнейший ход судебного процесса, СУОР отказалось оспаривать этот факт.

ИНТРИГА ситуации заключается и в том, что решение о взыскании означенной суммы долга, принятое еще 23 ноября 2001 года, так и не было исполнено. Повторное рассмотрение дела началось 9 июля 2008 года. По странному совпадению в этот же день распоряжением КМУ №923 главой Госкомитета рыбного хозяйства Украины был назначен Николай Шведенко, ранее много лет руководивший отраслью.

Вряд ли истинная подоплека судебной тяжбы состоит исключительно в щепетильности выполнения финансовых обязательств. В первую очередь привлекает внимание тот факт, что только спустя семь лет возобновилась тяжба между двумя госпредприятиями, находящимися в структуре одного ведомства. Это особенно странно, если учесть, что сумма претензий не очень существенна. Еще один немаловажный нюанс: безразличие профильного ведомства к тяжбе двух подконтрольных компаний. Очевидно, гендиректор СУОР Л. Пецык перед подачей 7 августа заявления об отказе от апелляционной жалобы должен был согласовать свои действия с руководством Госкомрыбхоза.

По странному совпадению в день подачи отказа от апелляции в газете «Урядовий кур’єр» уже было опубликовано объявление о возбуждении дела о банкротстве ГП «СУОР». Как стало известно «k:», после этого свои претензии уже предъявил АБ «Энергобанк», который еще в 2000 году предоставил предприятию кредит в $1 млн. А исполнительное производство по взысканию задолженности было начато еще 12 марта 2003 года на основании решения Верховного суда. Эта инстанция в кассационном порядке отказала ГП «СУОР» в апреле того же года в пересмотре решения Высшего хозсуда Украины от 29.01.2003 г. Но за прошедшие пять лет долг так и не был взыскан. Теперь же его составляющие таковы: просроченный кредит — $1 млн., просроченные проценты — $1,912 млн., пеня — $0,316 млн. и всего — $3,228 млн. Непонятно, почему банк ранее не стремился вернуть свои деньги.

Истоки нынешних событий в предприятиях Госкомрыбхоза, скорее всего, кроются в перипетиях 1990-х. Напомним, что один из фигурантов упомянутого процесса — СГП «Атлантика» — было создано 1 сентября 1972 года, и по состоянию на 1994 год предприятие имело 41 океаническое судно-завод, пять береговых производственных предприятий, четыре объекта социальной сферы и отдыха с шестью тысячами работников. Предприятие формировало почти 40% городского бюджета Севастополя. Доля СГП «Атлантика» в производстве рыбной продукции в Украине составляла 44%, или 365 тыс. т в год (при тогдашней доле импорта всего в 7%). ГП «Севастопольское управление океанического рыболовства» появилось в 1999 году в результате реструктуризации СГП «Атлантика». В итоге на балансе СГП осталась береговая инфраструктура и некоторые суда. Вскоре между СУОР и панамским Livingstone Shipping inc было подписано соглашение о совместной эксплуатации 17 судов. Причем вместе с судами была передана произведенная и находящаяся на судах продукция на сумму $2 млн. и реализованная, но еще не оплаченная продукция на сумму $2,3 млн. В те времена эту компанию связывали с именем Владимира Андреева, руководителя ОАО «Югрефтрансфлот», преобразованного в 1994 году из одноименного госпредприятия. С 1994 по 2003 год большинство рефрижераторов этого предприятия было отчуждено, в том числе семь лучших судов были выведены в панамскую офшорную компанию Status Shipping S.A., оператором которой является Lavinia Laskaridis Shipping Co. Ltd. В итоге уже к лету 2000 года долги СУОР по налогам и зарплате составили 7,1 млн. грн., а общая кредиторская задолженность — 92,8 млн. грн. В дальнейшем для сохранения оставшегося флота были созданы несколько государственных предприятий, которым достались суда СУОР. Затем они были акционированы, и на сегодняшний день у государства осталась лишь незначительная доля в их уставных фондах. К 2005 году на балансе СГП «Атлантика» и СУОР осталось десять судов, да и те находились под арестом в иностранных портах.

В 1999–2000 годах СУОР начало накапливать долги, Livingstone shipping inc. выводило из производственной деятельности суда, требовавшие расходов на ремонт. В итоге как ненужные были приведены в Севастополь и поставлены на отстой суда «Мария Поливанова», «Шепетовка», «Таганрог», «Орлиное», «Григорий Ковтун» и «Курс». При этом из-за отсутствия у СУОР собственных причалов суда ставились на отстой в других предприятиях, подконтрольных ОАО «Югрефтрансфлот». Очередные финансовые обязательства были непосильны для компании и приводили к росту долгов.

Что касается кредита Энергобанка, то этот заем был получен и перечислен Livingstone shipping inc. якобы для вывода оставшихся судов из управления этой компании. Но долги перед Livingstone shipping inc. к концу 2000 года достигли около $8 млн., а дальше — лишь росли.

Видимо, в связи с возбуждением дела о банкротстве в ближайшее время можно будет узнать историю возникновения в тот период остальных долгов ГП «СУОР».

Источник: advisers.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись