Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Стартовала летняя путина

Фильтры

Регион

Новости

Стартовала летняя путина

Отправителей рыбы обеспечат подвижным составом

На Дальнем Востоке стартовала летняя лососёвая путина. Железная дорога готовится к вывозу прогнозируемого объёма улова: на ДВЖД уже сегодня дислоцировано 1700 единиц специализированного подвижного состава.
Первыми к путине приступили промысловики у западного побережья Камчатки.
По словам министра рыбного хозяйства Камчатского края Владимира Галицына, в начале этой недели местными рыбаками уже выловлено свыше 10,5 тыс. тонн лососёвых из выделяемых региону квот общим объёмом 156 тыс. тонн.
Пока что, уточняют в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», лосось даже не поступал в порты. Традиционно пик лососёвой путины приходится на август-сентябрь.
«Всего за 12 дней июля погрузка других видов рыбы на ДВЖД составила 949 тонн в среднем в сутки при плане 850 тонн. На складах рыбных портов, холодильники которых могут единовременно вмещать 54,5 тыс. тонн, на хранении оставалось чуть более 16 тыс. тонн рыбопродукции, в основном не пользующейся большим спросом и не планируемой в ближайшее время к отгрузке», –
говорит начальник ТЦФТО Александр Соколенко.

В то же время Дальневосточная магистраль заблаговременно готовится к массовым отправкам морепродуктов. «Сейчас на дороге дислоцировано достаточное количест­во изотермического подвижного состава для перевозки прогнозируемого объёма выловленной рыбы – порядка 1700 единиц. В том числе у ОАО «Рефсервис» в наличии 495 вагонов в составе рефрижераторных секций и 304 вагона-термоса. Кроме того, «Рефсервис» планирует до конца июля дополнительно вывести из «холодного запаса» 30 рефсекций, или 130 вагонов, и ещё столько же в августе», – сообщил Александр Соколенко.
Помимо этого, возобновилась практика ускоренных перевозок рыбы железнодорожным транспортом. Совместно с ООО «Дальрефтранс» в июне со станции Владивосток в Москву отправлено три поезда, преимущест­венно состоявших из рефрижераторных контейнеров, и два в начале этого месяца. В ближайшее время ускоренные составы с рыбопродукцией пойдут в западные регионы страны и со станции Мыс Чуркин.

«Опыт прошлого года показал эффективность таких перевозок, – отмечают в управлении ДВЖД. – Организация ускоренных рефрижераторных поездов позволила грузо­отправителям во время путины получить преимущества по сравнению с обычными грузовыми перевозками и, к примеру, в августе увеличить погрузку на 8,6% выше аналогичного периода 2008 года». Всего в августе – октябре прошлого года в 24 ускоренных рефпоездах было отправлено 39,3 тыс. тонн рыбы.

Для равномерной отгрузки морепродуктов на железную дорогу рассматриваются возможности организации единого диспетчерс­кого центра, объединяющего все структуры, работающие со скоропортящимися грузами. В этом случае имеющийся в наличии подвижной состав будет распределяться среди грузоотправителей через общую систему заявок по единой цене. Идею создания такого центра уже одобрили «Рефсервис», «Агентст­во Рефперевозки», ООО «Фарэкс-ДВ».
В целом во втором полугодии на ДВЖД планируется погрузка более 205 тыс. тонн рыбы. «Это на 22% ниже прошлогоднего периода, но улов лососёвых тогда был рекордным за многие десятилетия, – напомнил первый заместитель начальника ТЦФТО Алексей Лоншаков. – По прогнозам 2010 года, ожидается вылов около 340 тыс. тонн лососёвых».

По его словам, объёмы предъявления рыбы к отправке в вагонах будут зависеть от ряда факторов: наличия свободных холодильных мощностей у стивидорных компаний, тарифов собственников подвижного состава, условий оплаты улова как российскими, так и зарубежными оптовиками, а также величиной наценок в торговых сетях.

Действительно, сегодня экспорт дальневосточных морепродуктов превалирует над поставками на внутренний рынок. Главными потребителями остаются Китай (65% морских биоресурсов, вывозимых за рубеж с российского Дальнего Востока, импортирует КНР) и Республика Корея (30%).

По данным Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), за шесть месяцев 2010 года вывоз продукции морского промысла за границу увеличился в 1,6 раза к прошлогоднему уровню. В первом полугодии ДВТУ оформлено свыше 2,2 тыс. деклараций на вывоз 768 тыс. тонн морепродуктов стоимостью более $1 млрд. Для сравнения: в этот же период в российские регионы со станций ДВЖД было отправлено 161 тыс. тонн рыбы, на 10% меньше, чем в январе – июне 2009 года. При этом сокращаются объёмы экспортируемой продукции высокой и средней степени переработки. Сейчас мороженая рыба занимает 89% экспорта.

В ДВТУ видят причину такого положения дел в необоснованно завышенных ценах на морепродукты в российских магазинах. «В результате рыба, выловленная на Дальнем Востоке, на внутреннем рынке становится неконкурентоспособной по отношению к искусственно выращенной, привезённой. Таким образом, большая часть добытых морепродуктов была задекларирована для поставок за рубеж», – делают вывод там.

Источник: gudok.ru

Также в разделе

Комментарии (0)