Пятница, 21 июля, 2017 года: USD = , EUR = ,

28 декабря 2012, 11:32
Так министерство по развитию Дальнего Востока планирует решить проблему воровства в рыбной отрасли. У экспертов другое мнение.

В настоящее время ведомство Министра по развитию Дальнего Востока - полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева готовит внесение соответствующих изменений в законодательство. Ожидается, что в первом квартале 2013 года Минвостокразвития России подготовит проект федерального закона об электронных торгах.

«Рыбацкая газета» обратилась к экспертам отрасли, чтобы выяснить, насколько оправданным с точки зрения достижения заявленной цели - борьбы с незаконным промыслом, является создание рыбной биржи и реализация рыбопродукции на электронных торгах.



Василий Соколов,

заместитель руководителя Росрыболовства:

- Федеральное агентство по рыболовству предлагало в свое время реализовывать рыбопродукцию на электронной бирже. Тогда в ходе длительной дискуссии с рыбаками все пришли к мнению, что нужно сначала подготовить соответствующую инфраструктуру. Нет ее и сегодня. Показателен пример: основной покупатель икры минтая - Япония, а торги идут в Кореи, потому что там создана мощная инфраструктура, холодильники, торговая площадка. Нам же некуда рыбаков приглашать. Если не подготовить биржевую площадку, не продумать и не отработать сам механизм электронных торгов, рискуем получить одну-две компании, которые будут с рыбаков за доступ к торгам «стричь» процент.

К тому же будет совершенно неправильно обязывать всю рыбу реализовывать только на электронной бирже. Многие добывающие компании работают по долгосрочным контрактам. Что в этом плохого? Работают же по таким контрактам Газпром и Роснефть, и никто их не гонит на биржу.

Другое дело, что часть продукции, прежде всего для государственных структур, можно было бы реализовывать и на бирже. Это позволило бы избежать посредников, что выгодно и рыбакам, и закупщикам.

Но нужно создать сначала такую торговую площадку. Кстати, Россия выделяет иностранным государствам по межправительственным соглашениям существенные объемы квот на вылов (добычу) водных биоресурсов в своей исключительной экономзоне. Некоторые из них обещали нам хорошие инвестиции в развитие рыбного хозяйства. Почему бы не обязать их вложиться в создание рыбной биржи в России и 20-30% добытого в наших водах улова реализовывать на электронных торгах на российском берегу.



Сергей Красильников,

исполнительный директор Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки:

- Тема электронных торгов не нова. Была даже соответствующая статья в законе о рыболовстве, которая сейчас потеряла императивную форму по той причине, что никто, ни финансовые инструменты, ни инфраструктура не оказались к ней готовы. Точно так же, как не готовы и сегодня. Сейчас во Владивостоке все еще находится большое количество лососевой продукции. Что мешает начать торги?

А вот призывы «только через аукционные торги» - это не практикуется ни в одной стране, даже в часто приводимой в пример Японии.

Что касается оценок Минвостокразвития теневого оборота водных биологических ресурсов, не секрет, откуда появилась сумма в 1,5 млрд долларов: из доклада Владимира Владимировича Борису Николаевичу. Речь совершенно справедливо шла о рыбопродукции, отгружаемой в полном соответствии с тогдашним законодательством из районов промысла за пределами 12 миль непосредственно за рубеж. Впоследствии, не без помощи журналистов, это превратилось в «недекларируемую продукцию», «браконьерский улов».

Но дело то в том, что до 1 января 2009 года для российских рыбаков не была установлена обязанность оформлять улов на таможенной территории Российской Федерации. На законных основаниях рыбаки перегружали законный улов водных биоресурсов в исключительной экономической зоне на транспортные суда, которые доставляли его в порты иностранных государств, где эта продукция морского промысла оформлялась как российская. Вот так и возник разрыв между таможенной статистикой России и таможенной статистикой зарубежных государств.

И только с 1 января законодательно было вменено в обязанность весь улов, добытый в Российской ИЭЗ, первоначально доставлять в российские порты для таможенного оформления. В результате по данным ФТС экспорт продукции морского промысла в 2008 году составил чуть более 200 тыс. тонн на сумму 472 млн долларов, а в 2009 году – уже свыше 1 млн тонн на сумму 1,7 млрд долларов.

Очень все непросто со счетом в аппарате Минвостокразвития, если не учитываются эти очевидные вещи.



Герман Зверев,

президент Ассоциации добытчиков минтая, кандидат экономических наук:

- 26 ноября в Минсельхозе обсуждали перспективы биржевой торговли сельхозпродукцией. Биржевики и аграрии признали, что пока не готовы к таким высоким материям как хеджирование рисков с помощью срочных биржевых контрактов, и решили, что неплохо начать с перехода от давальческих схем к договорам купли-продажи. Но в рыбной отрасли давальческие схемы давно ушли в прошлое – мы работаем по прямым контрактам. Зачем биржа рыбаку, который отгружает сырьё по прямым контрактам или заявляет о готовности отгрузить ещё не пойманный улов? Только если с помощью срочного контракта биржа поможет хеджировать риск изменения цены, но такой финансовый продукт (а биржа – это прилавок с финансовыми инструментами) наши российские биржевики наладить пока не готовы. Запустить биржевой продукт – это не просто написать его спецификацию и завести в торговую систему, нужен механизм распределения рисков.

Я увидел в предложении В.И. Ишаева идею создания контрольно-карательного механизма в форме биржи. Но биржа – это финансовый бизнес, который существует тогда, когда выгоден реальному сектору. Пример Норвегии, на который так любят ссылаться, показывает, как экономически “состыковываются” интересы добытчиков, переработчиков и государства. Между прочим, береговые переработчики не в бешеном восторге от паритета цен, который устанавливается у них на бирже.

Что касается контроля, то я убеждён, во-первых, в том, что оценка нелегального рыбного промысла в 1,5 млрд. долларов необоснованна, а, во-вторых, финансовые потоки можно отследить с помощью поправок в Налоговый кодекс, вступивших в силу с 1 января 2012 года. Этот «финансовый сканер» позволит идентифицировать все сделки с взаимозависимыми лицами и даст достоверную оценку валютной выручки. Налоговики уже готовятся к этой работе без всяких бирж.

Также в разделе:

Во Владимирской области приостановлена работа предприятия по производству кормов из рыбных отходов...

Владимирская область: Клязьму зарыбили молодью стерляди...

Под Владимиром в реку выпустили 47 тысяч мальков стерляди...

Владимирская область: В Клязьму выпустили около 50 тысяч мальков стерляди...

Во Владимирской области браконьеры выловили почти полтонны рыбы...

Владимирская область: Количество рыбы в реках региона скоро вырастет в разы...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Волгоградские рыбные предприятия реализовали продукции на миллиард
27 марта 2017, 14:21
В 2016 году волгоградские предприятия реализовали 5635 тонн рыбной продукции почти на один миллиард рублей. По информации областного комитета сельского хозяйства, из них 1214 тонн приходятся на живую рыбу, выращенную местными рыбхозами, что превышает показатели 2015 года на 123...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение