Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Рыбе есть что сказать!

Фильтры

Регион

Новости

Рыбе есть что сказать!

Очередная мера по поддержке российской рыбной отрасли позволяет вспомнить мудрую истину о том, что все новое - хорошо забытое старое.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года за предстоящие 10 лет добыча водных биоресурсов должна увеличиться почти вдвое, а среднедушевое потребление рыбы в 2020 году заложено на уровне 24 кг.

Как известно, лучшая рыба – это колбаса, и настоящую рыбу наши граждане почему-то не очень жалуют. А ведь она испокон веков составляла кулинарную основу русского национального стола. Проблему потребления рыбы населением взялись решать на государственном уровне. Сначала Роспотребнадзор совместно с Институтом питания РФ разработали антикризисное меню, в котором особое место было уделено рыбным блюдам. Их примеру последовало Росрыболовство, которое решило напомнить потребителям о вкусной и здоровой пище, запустив весной – осенью 2009 года социальную рекламу под девизом «Рыба ждет!».

Появившиеся в столице и крупных городах рекламные щиты с яркими гастрономическими иллюстрациями под девизом «Рыба ждет!» в немалой степени привлекли внимание горожан. Кто-то вспомнил классические рыбные четверги в общепите, когда мяса не хватало, но советские флотилии сдавали все свои уловы хека и трески в госторговлю. Кто-то заговорил о возвращении стародавних традиций пищевой рекламы.

Действительно, эта социальная реклама прямо наследует советским традициям: в 1932 в Советском Союзе ввели рыбный день, а его пропаганду поручили Анастасу Микояну. Он приглашал знаменитых поэтов, в том числе Владимира Маяковского, придумывать броскую рекламу. С подачи Микояна на крыше Политехнического музея горела пестрая реклама: "Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы". Во времена оные даже на спортивных программках, подготовленных к футбольным матчам, печатали призыв «Крабы – хорошая закуска. Требуйте крабов в магазинах и столовых». Что уж говорить о том, что подобные плакаты, пропахшие океаном, украшали стены множества домов.

В поздние советские времена, в годах восьмидесятых, такие ретропрограммки вызывали нездоровое хихиканье у поколения, видевшего океанских ракообразных исключительно в книгах о вкусной и здоровой пище. Впрочем, кто-то вообще учился по таким полезным текстам читать.

В СССР тогда потребляли в среднем по 23 килограмма рыбы на человека, в наше же время среднедушевое потребление рыбы составляет 13-14 килограмм. Однако, что примечательно по данным Росстата, среднедушевое потребление рыбы в России увеличилось в 2009 году до 19,2 килограмм, в 2008 году этот показатель составлял 13,9 килограмм, в 2007 году – был равен 12,6 кг.

Ну, с рыбой все понятно. Никто не сомневается в полезности рыбных блюд – источником фтора, фосфора и йода. Проблема пока в том, что наш лосось по-прежнему попадает на российские прилавки с норвежской визой, а привычное по давним временам филе трески в процессе оттаивания демонстрирует чудо дематериализации, которое не каждому фокуснику под силу. С одной стороны, по чеку – рыба, а на деле – мокрое место. На борьбу с этим направлены вступившие в силу с 1 октября 2010 года новые правила санитарного контроля, допускающие ледяную глазурь на замороженной рыбной продукции не больше 5%.

К слову сказать, на прошлой неделе стартовала новая кампания социальной рекламы под девизом «Рыбе есть, что сказать!», на которую Росрыболовство возлагает большие надежды по увеличению потребления рыбной продукции россиянами.

Время покажет, дождется ли рыба «…поддержки отечественного производителя», как выяснилось, эту часть фразы предыдущего слогана мало кто замечал. Тем не менее, потребление рыбы увеличилось в 2009 году на 30%. Возможно, отчасти есть в том заслуга и социальной информационно – рекламной кампании, дело за малым превратить рыбу в чисто социальный, то есть доступный всем и каждому, продукт.

Источник: deita.ru

Также в разделе

Комментарии (0)