Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Рыбакам траулера «Сапфир 2» норвежские власти предъявили обвинения

Фильтры

Регион

Новости

Рыбакам траулера «Сапфир 2» норвежские власти предъявили обвинения

По мнению российского капитана, они не обоснованы.

Сегодня норвежский правозащитник, который представляет интересы экипажа траулера «Сапфир 2», получил от береговой охраны и полиции Норвегии документы, в которых предъявлены обвинения российским рыбакам в нарушении правил рыболовства у Шпицбергена.

Вот что рассказал по телефону в интервью «Рыбацкой газете» капитан судна «Сапфир 2» Владимир Писаренко:

- Первая позиция, по мнению норвежских властей, что во время переработки рыбы в открытый лоток, куда поступают отходы производства (головы и кишки) попала круглая необработанная треска. Это самый неприятный нонсенс, где при переполнении транспортера, сверху вниз может попасть одна рыбка. Это не нормальная ситуация, и возможна она только при переполнении основных транспортеров. Техническая случайность.

Вторая позиция – обрез голов с неправильным коэффициентом. Абсурд. Потому что сфотографировано 2 головы из тысячи. Норвежский рыбинспектор стоял и выбирал их полчаса. В любом производстве есть погрешность. А он больше двух голов не смог найти.

Третье обвинение, на палубе рыбофабрики лежали 8-10 филе. Они по 0,5-1 килограмму готовые к упаковке упали со стола доработки. И инспектор их быстро сфотографировал, мотивируя, что рыбаки собираются выбросить филе за борт. Хотя это же наши деньги. Пока рыбообработчик пошел поправлять транспортер, это филе и упало у него с рабочего места.

На мой взгляд, норвежская береговая охрана была нацелена на арест нашего судна. Судите сами, старшему помощнику капитана предъявили сопротивление властям. А за что? Он всего-то вел диктофонную запись переговоров и отказался отдать аппарат норвежцам. Инспектор береговой охраны силой пытался отнять диктофон. Только после моего вмешательства, что магнитофон является частной собственностью, и они не имеют права на его изъятие. Инспектор отстал от него, но в документах сделал запись, что старпом противодействовал властям.

Или претензия к технологу. Мол, он наоборот не помогал норвежским властям. Но к нему никто не обращался. Но как он им мог помочь? Ведь он не знает ни английского, ни норвежского языков.

Лично ко мне претензии. Почему я дал команду лечь судну в дрейф. Я объяснил им, что выполняю распоряжение российских властей, представители которых были на рыбоохранном судне «Анграпа».

Изъято много судовых документов. Свидетельство флага, свидетельство о собственности, судовые и промысловые журналы, коносамент, лицензии на право лова. Фотоаппарат, жесткий диск компьютера и диктофон также полиция все-таки изъяла. Мы даже по электронной почте не можем ни с кем связаться. Только судовой телефон.

Наши интересы представляет норвежский правозащитник. Он работает с нашим адвокатом, который прилетит только сегодня вечером. Сейчас он курирует все процедуры по телефону. Моему старшему помощнику и технологу, специалисту по обработке рыбы, обвиняемым в противодействии и неоказании содействия, будут отдельно предложены адвокаты.

Какие меры примут против нас норвежские власти сейчас пока догадываться сложно. Остается ждать решения полиции. Я считаю, что все действия береговой охраны Норвегии это хорошо спланированная провокация.

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)