Морская лизинговая компания может оказаться невостребованной
04 июн 2010, 11:14
941
На прошедшем во Владивостоке совещании по вопросу строительства рыбопромыслового флота руководитель Росрыболовства Андрей Крайний заявил о поддержке создания морской лизинговой компании на базе Россельхозбанка. Однако идея обновления флота с использованием лизинговой схемы, которую поддержали рыбаки, может оказаться нереализуемой.
Дело в том, что необходимым условием возможности использования лизинговой схемы финансирования новостроев станет размещение заказов на отечественных верфях.
«Идея хорошая. Плавающая ставка лизинговых платежей от 8 до12% от остатка объема финансирования с учетом ее рефинансирования государством в объеме 2/3 делает лизинговую финансовую схему приемлемой для нас», - прокомментировал «Рыбацкой газете» заявление Андрея Крайнего генеральный директор ЗАО РПК «Рыбфлот-ФОР» Владимир Серенков.
«Однако отпугивает необходимость строить суда только в России. Срок строительства крупных рыбопромысловых судов на отечественных судоверфях, как заявляют судостроители, составит около 4-х лет. Это слишком долго. Не устраивает и стоимость строительства. Крупное судно будет стоить около 100 млн долларов. Это тоже чересчур. Отечественным судостроительным предприятиям нужно думать, как предложить более выгодные по срокам и цене условия строительства промысловых судов. Хотя бы сравнимые с теми условиями, которые предлагают за рубежом. Иначе лизинг может оказаться невостребованным, как уже оказались невостребованными у рыбаков бюджетные финансовые средства, выделенные для погашения ставок по кредитам для обновления флота».