Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Экипажи камчатских ярусоловов, стоящих на приколе уже 10-ый месяц, вышли на митинг

Фильтры

Регион

Новости

Экипажи камчатских ярусоловов, стоящих на приколе уже 10-ый месяц, вышли на митинг

Рыбаки просят как можно скорее решить проблемы бербоут-чартерного флота, построенного под госгарантию и его выхода на промысел.

Митинг экипажей камчатских ярусоловов, членов их семей, краевого профсоюза рыбаков, рыбацкой общественности состоялся сегодня, 26 октября на пирсе ЗАО АКРОС, сообщил РИА Север ДВ председатель профсоюзной организации ЗАО "Акрос" Игорь КОВАЛЕНКО. Митинг был посвящён скорейшему решению проблемы бербоут-чартерного флота, построенного под государственную гарантию и его выхода на промысел.

Митинг начался приветственными гудками судов, стоящих на пирсе. На митинге выступили: председатель профкома работников ЗАО АКРОС Игорь Коваленко, капитаны судов ярусного промысла Михаил ГАЛАХИН и Григорий ГОЛОВАТЮК, председатель краевого профсоюза рыбаков Ирина ОРЛОВА, президент Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Сергей ТИМОШЕНКО, министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир ГАЛИЦЫН, председатель Федерации профсоюзов Камчатки Андрей ЗИМИН.

Выступающие отметили, что уже 10 месяцев ярусоловы стоят без работы, рыбаки без заработков, семьи без средств к существованию. Пропадает государственный ресурс - квоты на вылов, государство теряет налоги, страдает инфраструктура полуострова, камчатский судоремонт. Вместе с тем, выступающими отмечалось, что судьба рыбной отрасли небезразлична властным структурам и общественности. Депутаты Государственной Думы, Законодательного собрания Камчатского края, рыбацкая общественность в лице ассоциаций и союзов предпринимателей, рыбацкого профсоюза пришли на помощь рыбакам. Заинтересованы в скорейшем решении проблемы администрация Камчатского края и полпред президента на Дальнем Востоке. Готовятся изменения в Законодательство о рыболовстве, позволяющие рыбакам уже в следующем году начать работу в экономической зоне РФ. Выступающие поблагодарили рыбаков за государственный подход к решению проблемы и за поддержание судов в состоянии готовности выхода на промысел.

По поручению участников митинга: капитана ярусолова "Калкан" Михаила Галахина, Игоря Коваленко, представительницы от жён членов экипажей Инги НИКИФОРОВОЙ было принято обращение к исполнительным и законодательным органам государственной власти Российской Федерации. В частности, участники обращаются к председателю правительства РФ Владимиру ПУТИНУ, председателю Госдумы РФ Борису ГРЫЗЛОВУ, руководителю ФАР Андрею КРАЙНЕМУ, полпреду президента РФ в ДВФО Виктору ИШАЕВУ, губернатору региона Алексею КУЗЬМИЦКОМУ, председателю краевого парламента Борису НЕВЗОРОВУ.

В обращении говорится: "экипажи ярусоловов вот уже десятый месяц ждут решение Федеральной власти по вопросу эксплуатации флота, построенного под гарантии Правительства РФ.

Поправка в часть 4 статьи 16 Федерального Закона "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов", вступившая в силу с 1 января 2009 года, фактически остановила работу рыбодобывающего флота Камчатки и Сахалина, по которому не окончена процедура перехода в российскую собственность.

Флот с российским флагом, с российскими экипажами 10-ый месяц стоит на приколе. Остановлен самый современный флот, аналогов которому в России нет. При этом более 1,5 тыс. членов экипажей данных судов вот уже 10-ый месяц находятся без работы, а пять тысяч членов их семей без средств к существованию. Люди с трудом сводят концы с концами. Бюджеты всех уровней ежедневно не дополучают миллионы рублей налогов. Мы не понимаем, за что нас так унизили, в чем наша вина.

Рыбаки не просят денег, мы просим дать нам возможность выходить в море на промысел. Рыбаки не понимают: как в период экономического кризиса возможно возникновение подобной ситуации. Ведь в отличие от наших автомобилей, спрос на рыбу во всём мире только возрастает. Кому выгоден простой современного флота, который только формально состоит в иностранной собственности? Рыбаки камчатских и сахалинских судов оказались заложниками странной ситуации, возникновение которой не могут теперь объяснить даже те, кто её создал.

Проблема является исключительной для экономики Камчатского края и Сахалинской области. Один рыбак, как известно, создаёт 10 рабочих мест на берегу. Вот и получается, что страдает вся инфраструктура регионов, судоремонт, сама основа их жизнедеятельности. Это отлично понимают главы администраций регионов и полномочный представитель президента РФ в ДФО, направившие свои письма в соответствующие федеральные структуры.

Председатель Правительства РФ два раза в течение года давал конкретные поручения по решению этой проблемы. Федеральным агентством по рыболовству, судовладельцами проведена необходимая работа по передаче судов в собственность РФ. Однако реализация проекта пакетного соглашения с фрахтователями и собственниками рыбопромысловых судов, построенных под гарантию правительства РФ, урегулирование вопросов погашения задолженности по кредитным договорам в настоящее время сдерживаются несогласованностью позиций со стороны министерства финансов РФ и Внешэкономбанка. То есть теми, кто в первую очередь должен быть заинтересован в скорейшем решении вопроса.

Мы видим, что Депутаты Государственной Думы РФ, Совет ВАРПЭ, рыбацкий профсоюз пытаются помочь рыбакам, и предлагают внести соответствующие изменения в законодательство.

Однако мы чувствуем, что есть силы, которые заинтересованы в том, чтобы наш флот стоял и дальше. Они попытаются в очередной раз саботировать эти инициативы. Имя этим силам коррупция и непрофессионализм. К сожалению, поверхностное и даже невежественное представление о рыбной отрасли и рыбаках стало нередким среди чиновников государственных структур.

Поэтому мы заявляем о рыбацкой поддержке Депутатов Государственной Думы, протянувшим руку помощи рыбакам, и, в первую очередь, Ирины ЯРОВОЙ и Натальи КОМАРОВОЙ. Мы выражаем признательность полномочному представителю Президента в ДФО, губернатору Камчатского края, Совету ВАРПЭ, рыбацкому профсоюзу за профессиональный и заинтересованный подход в решении проблем отрасли.

К настоящему моменту флот, полностью снаряжённый для работы, с готовыми судоэкипажами стоит у пирса в ожидании команды на промысел. Поэтому мы убедительно просим адресатов нашего обращения:

1.Поддержать законодательную инициативу Депутатов Государственной Думы РФ, Совета ВАРПЭ, рыбацкого профсоюза по разрешению работы бербоут- чартерным судам, построенным под государственную гарантию, в экономической зоне РФ и принять соответствующие поправки в действующее законодательство в кратчайшие сроки.

2. Ускорить исполнение поручения председателя правительства РФ по реализации пакетного соглашения с фрахтователями и собственниками рыбопромысловых судов, построенных под гарантию правительства РФ, урегулирование вопросов погашения задолженности по кредитным договорам.

3.Принять делегата митинга для разъяснения позиции рыбаков".

Источник: severdv.ru

Также в разделе

Комментарии (0)