Четверг, 8 декабря, 2016 года: USD = 63.3901, -0,5213 EUR = 68.2458, -0,2544

Дальний Восток: мечту дальневосточных рыбаков невозможно осуществить

08 декабря 2009, 17:56
Многофункциональный траулер, рассчитанный на переработку 220-250 тонн сырца в сутки, стоит слишком дорого.

Многофункциональный траулер, разработанный с учетом пожеланий дальневосточных рыбаков, которые направили свои требования в бюро летом текущего года стоит 100 млн. долларов. «Это шокирующая цифра, которую не осилит ни одна компания, - заявил руководитель управления рыбного хозяйства края Александр Васьков на совещании по рассмотрению проекта траулера во Владивостоке во вторник.

Многофункциональный траулер был разработан с учетом пожеланий дальневосточных рыбаков, которые направили свои требования в бюро летом текущего года. В результате на суд краевой администрации, руководителей рыболовецких предприятий, представителей общественных отраслевых объединений было представлено судно, способное работать на самых разных объектах и в самых разных условиях - от минтая в Охотском море до промысла ВБР в Мировом океане различными орудиями лова.

БМРТ рассчитан на переработку 220-250 тонн сырца в сутки, сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru. Плавучий завод включает в себя не только линии для производства «безголовки», но и пять филетировочных линий, консервные комплексы, рыбомучную установку. Он способен находится в автономном плавании до 100 суток. Расчетный экипаж - 125 человек. Траулер был спроектирован под возможности его постройки на отечественных судостроительных заводах - Амурском судостроительном заводе, ДВ заводе «Звезда», что отразилось на технических характеристиках судна. Вместе с тем, по словам директора КБ «Восток» Леонида Горбова, этот БМРТ - унифицированная базовая платформа, которую можно модифицировать под индивидуальные запросы заказчика.

Впрочем, несмотря на острый дефицит флота на бассейне, заказчики у КБ пока не объявились. По мнению представителей краевой администрации и самих рыбаков, причиной тому высокая стоимость «траулера мечты» - 100 млн. долларов. Руководитель управления рыбного хозяйства края Александр Васьков заявил, что это судно не окупится, даже если будет работать весь срок нормативной эксплуатации (25 лет). Впрочем, эта стоимость не окончательная - все будет зависеть от пожеланий заказчика (например, какое оборудование будет установлено на траулере, чьи силовые агрегаты и т.д.), а также серийности производства. Если будет серия, то поставщики навигационного, перерабатывающего и иного оборудования, а также судостроители готовы снизить цену в среднем на 10-20%.

С другой стороны, представленный траулер - это судно дня вчерашнего, а потому через 25 лет оно вряд ли будет отвечать насущным требованиям рыбалки, уверены практики. По словам председателя клуба капитанов Бориса Пафатного, технологии поиска рыбы, переработки и заморозки уже давно шагнули вперед. «В нашем крае уже был реализован «мертвый» проект - РС «Ураганный», который до сих пор стоит у причальных стенок завода. Не хотелось бы, чтобы БМРТ повторил его судьбу», - прокомментировал президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

Конец прениям о стоимости судна и его технических характеристиках положил представитель Росрыболовства - начальник Управления флота, портов и мониторинга Владимир Авдошин, который заявил, что КБ спроектировал судно под требования дальневосточников и, вероятно, с учетом сегодняшнего обсуждения конструкторам придется «отыграть назад» и разработать более простой технически, а соответственно, и менее дорогой проект. Что же касается финансовой стороны вопроса, то у рыбаков есть две схемы: государственно-частное партнерство и лизинг.

Несмотря на «недоработки» со стороны специалистов бюро, касающиеся самой презентации проекта, сложно не согласиться с мнением директора КБ: «Если у вас есть деньги только на «Жигули», не надо требовать «Мерседес». Вместе с тем, как считает член Общественного совета при Росрыболовстве Эдуард Климов, если государство ставит задачу обеспечить продовольственную безопасность страны (доведя уровень присутствия отечественной рыбы на прилавках до 80%), то разумно, чтобы заказчик финансировал такую работу, а не пытался оплатить ее исключительно за счет рыбаков.
Источник: vostokmedia.com

Также в разделе:

Во Владимирской области приостановлена работа предприятия по производству кормов из рыбных отходов...

Владимирская область: Клязьму зарыбили молодью стерляди...

Под Владимиром в реку выпустили 47 тысяч мальков стерляди...

Владимирская область: В Клязьму выпустили около 50 тысяч мальков стерляди...

Во Владимирской области браконьеры выловили почти полтонны рыбы...

Владимирская область: Количество рыбы в реках региона скоро вырастет в разы...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

После крушения траулера в морской регламент внесут изменения
7 апреля 2015, 16:57
После крушения траулера «Дальний Восток» в Охотском море будут внесены изменения в морской регламент, определяющий правила работы с иностранцами и степень ответственности должностных лиц. Об этом журналистам, как передает РИА Новости, сообщил во вторник, 7 апреля, врио...
В Охотском море продолжается поисково-спасательная операция
3 апреля 2015, 16:48
К настоящему времени спасены 63 человека с затонувшего траулера «Дальний Восток», подняты тела 56 погибших человек. Остается неизвестной судьба 13 человек На борту судна «Андромеда» находятся 114 человек (спасенных – 60 и погибших – 54). В 02.00 (мск) 3...
В Росрыболовстве заявили о превышении числа членов экипажа на затонувшем траулере
3 апреля 2015, 08:52
На траулере "Дальний Восток", затонувшем в Охотском море, должно было находиться не более 112 человек, заявил замминистра сельского хозяйства РФ - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в эфире "Русской службы новостей" в четверг. На судне было 132...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение